Творческие домашние задания
"Это невозможно!!"- сказала Причина...
"Это Безрассудство!!" - заметил Опыт...
"Это бесполезно!!" - отрезала Гордость...
"Попробуй..."- шепнула Мечта...
Творческие домашние задания:
7 класс
Механическое движение. Скорость
- Сконструируйте прибор для определения скорости ветра. Возможное решение
Скорость движения молекул и температура тела.
Изготовьте измерительный цилиндр (мензурку) для проведения домашних опытов.Возможное решение
Сила. Измерение сил.
- Сконструируйте и изготовьте динамометр, в котором вместо спиральной пружинки использовалась бы какая-либо упругая пластинка.Возможное решение
Передача давления жидкостями
- Сконструируйте прибор, при помощи которого можно демонстрировать как закон Паскаля для жидкостей, так и зависимость давления в жидкости от веса жидкости.Возможное решение
- Придумайте конструкцию и изготовьте модель фонтана, напор воды в котором оставался бы постоянным. Продемонстрируйте его в классе. Возможное решение
Свойства воздуха. Атмосферное давление.
- Сконструируйте и изготовьте дозатор жидкости(объем не менее 50 см3) – прибор, при помощи которого можно быстро и удобно набирать из разных сосудов (стаканов, бутылок, колб и т.п. ) требуемое количество жидкости Возможное решение
Архимедова сила
58. Из деревянной палочки изготовьте модель ареометра для определения плотностей жидкостей в пределах от 800 кг/м3 до 1200 кг/м3 .Возможное решение
Материал из книги Малафеев Р.И. Творческие задания по физике в VI – VII классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение»,1971
Взаимодействие тел.
Барон Мюнхгаузен рассказал однажды такую историю: "Я разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка я заметил, что не допрыгну до противоположного берега, тогда в воздухе я повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал." Почему это невозможно? (Серия «Школьная библиотека» Р.Э. Распе Приключение барона Мюнхаузена.М., Самовар, 2002.)
9 класс
Третий закон Ньютона
Барон Мюнхгаузен рассказал однажды такую историю:«Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлепнулись в жидкую грязь.Шлепнулись – и стали тонуть. Спасенья не было. Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже всё туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика. Что делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами. Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами.» Почему это невозможно? (Серия «Школьная библиотека» Р.Э. Распе Приключение барона Мюнхаузена.М., Самовар, 2002.) |